• Родительский клуб “Мамина школа”

25th Ноябрь 2009

Родительский клуб “Мамина школа”

IMG_1945

Методические рекомендации “Каждой семье – педагогическую психологическую культуру” – этот девиз становится в последние годы определяющим в организации пропаганды педагогических знаний среди населения. Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад – первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

Объектом данной работы является педагогическое и психологическое просвещение родителей дошкольников, а предметом – содержание и формы педагогического и психологического просвещения. Ведь как бы серьёзно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка.

Каковы же насущные проблемы семьи сегодня? Они концентрируются вокруг основных вопросов семейной педагогики: нравственная позиция родителей, их гражданственность, взаимоотношения родителей и детей, совместная деятельность всех членов семьи. Нравственное воспитание подрастающего поколения, уровень которого в целом в настоящее время не удовлетворяет общество, – одна из актуальных проблем педагогики. Ответ на этот вопрос кроется в воспитании чувств: необходимости формировать в ребёнке с ранних лет умение не только брать, но и отдавать, развивать бескорыстие, доброту, умение испытывать радость от того, что сделал кому-то доброе дело. Путь к этому – через воспитание в родителях умения любить. Оказывается, это совсем не просто: научиться любить своих детей. Любовь к своему ребенку предполагает непрерывное изучение его потребностей и способностей. Стремление создать обстановку, в которой удовлетворялись бы его потребности и развивались бы его способности. В любви к ребенку заложена необходимость постоянного самосовершенствования личности самого родителя. Таким образом, выделяются три условия воспитания в семье:

-знание своего ребёнка;

-включение его в систему семейных отношений;

- деятельности и самосовершенствование родителей.

Цель рекомендаций: способствовать сохранению и укреплению психофизического здоровья детей ДОУ и детей, воспитывающихся на дому через установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком.

Задачи рекомендаций:

1. Повысить компетентность родителей ДОУ, в том числе родителей детей находящихся в трудной жизненной ситуации и родителей неорганизованных детей города в понимании внутренних переживаний и потребностей ребенка.

2. Повышать знания о рефлексии взаимоотношений родителя с ребенком.

3. Сформировать у родителей умение смотреть на мир глазами ребенка.

Формы и методы.

Метод игрового моделирования родительского поведения. Он побуждает родителей к поиску более подходящего способа родительского поведения, упражняет в логичности и доказательности рассуждений, развивает чувство такта, способствует обогащению арсенала способов родительского поведения и взаимодействия с ребенком.

Методы телесно-ориентированной терапии. Они способствуют осознанию телесной активности в процессе межличностного взаимодействия, установлению различных способов контакта.

Метод продуктивной деятельности (рисование, аппликация, лепка).

Методы игровой терапии (театрализованная деятельность, психогимнастические упражнения, игровые задания).

Метод визуализации для взрослых. Форма «Круглого стола».

Основные правила организации и проведения тренинговых занятий. Формирование группы происходит на добровольной основе. Во время занятий участники тренинга находятся в кругу на стульчиках или на полу. Круг – возможность открытого общения. Форма круга создает ощущение целостности, завершенности, придает гармонию отношениям, облегчает понимание и взаимодействие. Количественный состав группы 8-10 пар. Число должно быть четным, чтобы действовать в парах. Занятия проводятся 1-2 раза в месяц. Длительность занятия 30-40 минут. Участники заседаний клуба: педагог-психолог, врач-педиатр, родители.

IMG_1942

IMG_1946

 

This entry was posted on Среда, Ноябрь 25th, 2009 at 00:00 and is filed under Детские сады Стрежевого. You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.

    Яндекс.Погода
  • События

  • Подпишись:

  • Облако