• МДОУ детский сад №9 «Журавушка»

25th Ноябрь 2009

МДОУ детский сад №9 «Журавушка»

Журавушка

МДОУ д/с №9 «Журавушка» – это дошкольное образовательное учреждение, обеспечивающее право семьи на оказание помощи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста на основе реализации комплекса мер лечебно – оздоровительного характера и усвоения детьми обязательного минимума содержания учебных программ, реализуемых в МДОУ д/с №9 «Журавушка».

Содержание воспитательно– образовательного процесса в МДОУ д/с №9 «Журавушка» определяется образовательными программами:

«Детство», автор В.И.Логинова с применением рекомендаций доктора медицинских наук В.Ф.Базарного,

«Детский сад – дом радости», автор Н.Н.Крылова,

«Школа-2100», автор А.А.Леонтьев,

«Программа коррекционного воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи», авторы Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина,

«Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием», авторы Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина,так как эти программы наиболее успешно осуществляют процесс развития дошкольника при условии его активного взаимодействия с миром.

«Чувствовать – познавать – творить» – девиз программы «Детство». Эти слова определяют три взаимосвязанных линии развития ребёнка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность. «Детский сад – дом радости» способствует развитию каждого дошкольника, как неповторимой индивидуальности, как личности, испытывающей потребность в коллективе, в самосовершенствовании для обогащения коллектива через виды деятельности, руководимой педагогами по принципам «педагогики сотрудничества». «Школа-2100» – направлена на всестороннее развитие ребенка, развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности. Дополнительно в качестве парциальных программ для обогащения педагогического процесса в целях реализации приоритетного направления (познавательно-речевого, оздоровительного) МДОУ д/с №9 «Журавушка» использует программы: «Я-ТЫ-МЫ», автор О.Л.Князева,

«Физическая культура – дошкольникам», автор Л.Д.Глазырина,

«Развитие речи детей дошкольного возраста», автор О.С.Ушакова

В качестве коррекционной программы использует программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 5 вида (для детей с нарушениями речи).

«Программа коррекционного воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи», авторы Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина,

«Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием», авторы Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина.

Обеспечение содержания коррекционной работы в МДОУ д/с №9 «Журавушка» осуществляется через следующие научно – методические материалы: – Т.А.Ткаческо «В первый класс – без дефектов речи», – О.И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно», – С.А.Васильева «Рабочая тетрадь по развитию речи дошкольников», – С.Т.Резниченко, О.Д. Ларише «Говори правильно. Звуки – слова – фразы – речь», – Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов».

DSC00897

Особенности организации воспитательно -образовательного процесса МДОУ д/с №9 «Журавушка» Воспитательно-образовательный процесс в МДОУ №9 «Журавушка» обеспечивается выполнением запланированных результатов деятельности во всех режимных моментах: МДОУ раскрывает перед детьми всю палитру интересной, разнообразной деятельности дошкольников, где дети играют, слушают сказки, участвуют в занятиях, труде, общении. При построении педагогического процесса основное образовательное содержание МДОУ осуществляет в повседневной жизни, в совместной с детьми деятельности, путем интеграции естественных для дошкольника видов деятельности, главным из которых является игра. Коллектив МДОУ наполняет повседневную жизнь детей интересными делами, проблемными ситуациями, идеями, включает каждого ребенка в содержательную деятельность, способствует реализации детских интересов и жизненной активности. Организуя деятельность детей, коллектив МДОУ развивает у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Педагогический процесс МДОУ строится также через организованное обучение (занятия). Количество занятий в каждой возрастной группе определено следующим образом: в младших группах одно из игровых занятий планируется утром, второе – после сна, в средних- до 2-х занятий утром и 1 после дневного сна, до 3-х раз в неделю, в старших группах до 3-х занятий утром и 1 занятие во вторую половину дня до 3-х раз в неделю.

DSC00893

В группах проводится следующее количество занятий:

программа «Детство» В.И.Логиновой – разделы: – Физическое развитие – 3 занятия в неделю; – Социальный мир – 6 занятий в месяц; – Природный мир – 2 занятия в месяц; – Мир искусства и художественная деятельность – 2 занятия в неделю; – Мир музыки – 2 занятия в неделю; – Математическое развитие – 1 занятие в неделю. – Речевое развитие – 1 занятие в неделю;

программа «Воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой, «Программа коррекционного воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи», авторы Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина – разделы: -ознакомление с окружающим – 1 занятие в неделю; -развитие речи и подготовка к обучению грамоте – 4 занятия в неделю; -творческая деятельность – 3 занятия в неделю; -математическое развитие – в старшей группе 1 занятие в неделю, в подготовительной группе 2 занятия в неделю; -физическое воспитание 3 занятия в неделю; -музыкальное воспитание – 2 занятия в неделю;

программа «Школа 2100», автор А.А.Леонтьев – разделы: -ознакомление с окружающим – 1 занятие в неделю; -развитие связной речи и подготовка к обучению грамоте – 1 занятие в неделю; -введение в художественную литературу – 1 занятие в неделю; -введение в математику – 1 занятие в неделю; -синтез искусств (рисование) – 1 занятие в неделю; -творческая деятельность – 2 занятия в неделю; -музыка – 2 занятия в неделю; -физическое воспитание – 3 занятия в неделю;

программа «Детский сад-дом радости» Н.Н Крыловой – разделы: -ребенок и окружающий мир – 2 занятия в неделю; -художественно-эстетическое развитие – 6 занятий в неделю; -развитие элементарных математических представлений – 1 занятие в неделю; -физическое развитие – 3 занятия в неделю; -речевое развитие – 3 занятия в неделю.

DSC00891

Назначение занятий, проводимых в МДОУ, состоит из систематизации, углубления, обобщений личного опыта ребенка: в освоении новых, сложных способов познавательной деятельности; в осознании связей и зависимостей, которые скрыты от детей в повседневных делах и требуют для освоения специальных условий и управления со стороны педагога. На занятиях дети осваивают обобщения (обобщенные представления, элементарные предметные понятия), простейшие закономерности с использованием разнообразных моделей и моделирования. Обучение детей строится как увлекательная проблемно-игровая, проблемно-поисковая деятельность, обеспечивающая активизацию мыслительной деятельности, субъективную позицию ребенка постоянный рост его самостоятельности и творчества. Занятия, проводимые в МДОУ, носят комплексный, сюжетно-тематический характер, где в качестве сюжета выступает путешествие, сказка, сценарий, эксперимент. Занятия проводятся в первых младших группах по подгруппам, во 2 младших, средних и старших группах фронтально и имеют интегративный характер. Самостоятельная деятельность детей в МДОУ осуществляется через предметно-развивающую среду, где организуется педагогически целесообразное взаимодействие взрослого и ребенка.

В группах МДОУ созданы центры развития: – Речи; – Экспериментирования; – Математический; – Музыкально-эстетический; – Физического воспитания; – Художественно-эстетический; – Патриотического воспитания.

DSC00890

Организованы зоны: учебная, игровая, уголки уединения.

Через центры развития и зоны, педагогами МДОУ осуществляется развитие интересов, способностей каждого ребенка, стимулирование познавательно-речевой, физической активности и самостоятельности. Деятельность в условиях обогащенной развивающей педагогической среды МДОУ позволяет ребенку проявить пытливость, любознательность, познавать окружающее без принуждения, стремиться к творчеству отображению познанного. В условиях развивающей среды МДОУ ребенок реализует свое право на свободу выбора деятельности. Реализация приоритетного познавательно-речевого направления МДОУ осуществляется за счет обогащения раздела «Речевое развитие» всех образовательных программ парциальной программой О.С.Ушаковой «Развитие речи детей дошкольного возраста. Приоритетное направление по физическому развитию обогащается за счет интеграции парциальной программы «Физическая культура – дошкольникам» Л.Д.Глазырина и увеличения количества часов по физкультуре на 1.0 в форме прогулки высокой двигательной активности.

В МДОУ реализуются дополнительные образовательные услуги, предоставляемые учреждением.

Физическое  Спортивно-оздоровительный кружок «Здоровячок» Познавательно речевое - Детско-родительский клуб «Риторика для дошколят» Театральная студия «Юные таланты» Художественно- эстетическое Студия изобразительного творчества «Фантазия» Музыкально-эстетическое Вокальная студия «Соловушка»

DSC00888

Условием реализации учебно-воспитательного процесса МДОУ является сотрудничество и открытость педагогического коллектива МДОУ с родителями. Коллектив последовательно конструирует процесс взаимодействия с семьей, поэтому взаимодействие разворачивается как совместная деятельность субъектов в форме сотрудничества, параллельного действия, последовательного содействия, взаимного дополнения и координации. Проведение совместных мероприятий (дети, родители, педагоги) стало нашей традицией, систематическое проведение серий тренингов, организация выставок совместных творческих работ взрослых и детей, проведение спортивных праздников «Папа, мама и я – спортивная семья», семейных конкурсов «Мама, папа, я – музыкальная семья», «День открытых дверей», создание родительского клуба «Мамина школа», детско-родительского клуба «Риторика для дошколят», совместных музыкальных утренников и т.п., способствуют установлению доверительных отношений с родителями, что оказывает положительное влияние на состояние педагогического процесса.

IMG_0829

IMG_1007

 

IMG_0855

This entry was posted on Среда, Ноябрь 25th, 2009 at 00:00 and is filed under Детские сады Стрежевого. You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.

    Яндекс.Погода
  • События

  • Подпишись:

  • Облако