• Конкурс семейных газет “Здоровый образ жизни нашей семьи”

4th Май 2010

Конкурс семейных газет “Здоровый образ жизни нашей семьи”

Цель: Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности и укреплению здоровья ребенка в семье и детском саду.
Задачи:
Распространение опыта семейного воспитания;
Повышение значимости родительского труда по воспитанию детей;
Повышение в общественном сознании ценности семьи;
Взаимодействие педагогов МДОУ с родителями по воспитанию здорового образа жизни и его пропаганду среди родителей.
Участники конкурса: семьи МДОУ детского сада №9 “Журавушка”
Сроки проведения: представление семейных газет – 17.05.10г.
Подведение итогов и награждение: победители конкурса награждаются дипломами и памятными призами на родительской коняеренции 20.05.10г. Все участники конкурса получают сертификаты участника.
За более подробной информацией о конкурсе обращайтесь в детский сад “Журавушка”.

posted in Детские сады Стрежевого | Комментарии отключены

8th Декабрь 2009

детский сад “Лебедушка”

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Лебедушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой

Лебедушка фасад

Адрес: 636782, Российская Федерация, Томская область, город Стрежевой, 3 мкр, дом 327_
Контактные телефоны: 8 (38259) 5-44-50, 5-44-51.
E – mail: lebed@strj.tomsk.su

Реализуемые комплексные программы:
«Детство» программа развития и воспитания детей в детском саду» В. И. Логиновой, Т.И. Бабаевой
«Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильевой, В.В. Гербовой
Комплексная программа развития и воспитания дошкольников
в Образовательной системе «Школа 2100»
(«Детский сад 2100») А.А. Леонтьева.

группа василек

 

Обогащение образовательной системы осуществляется за счет реализации парциальных программ:
-«Росток», автор А.М. Страунинг;
-«Природа и художник», автор Т.А. Копцева;
-«Играем в кукольный театр», автор Н.Ф. Сорокина;
-«Развитие речи детей с ОНР», авторТ..Б.Филичева;
-«Психологическая помощь дошкольнику», автор Г.Н. Яковлева;
-Программа по духовно-патриотическому воспитанию детей «Свет РУСИ» В.Н. Вишневского;
— «Ритмическая мозаика», автор А.И. Буренина;
— «Са-фи-Дансе» авторы Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина;
— «Занятия физической культурой в ДОУ» автор Л.Г. Горькова;
— «Здоровый дошкольник», автор Ю.Ф. Змановский;

- «Ознакомление с окружающим миром и социальной действительностью», Н.В. Алешина.
Родители имеют возможность выбора программ обучения.

Для индивидуального сопровождения воспитанников в детском саду разработаны и реализуются программы коррекционной направленности, программы дополнительного образования.

Лебедушка

Для развития творческих способностей детей Самохина Н.В. разработала программу «Калейдоскоп творчества». Воспитатель Шишкина С.А. реализует дополнительную образовательную программу для развития логического мышления детей «Умка».
Лебедушка

Качество образования в соответствии с развивающей направленностью реализуемой образовательной программы повышается за счет педагогического проектирования, тематического планирования, исследовательской и познавательной деятельности в каждой возрастной группе ДОУ.

Руководитель учреждения
Заведующий – Колбеева Любовь Ивановна, I квалификационной категории, высшее образование. Награждена грамотой Министерства образования РФ.
ДОУ имеет лицензию – регистрационный номер 4635 от 07.11.2008г. до 06.11.2013г.
Аккредитовано: свидетельство №849 от 19 мая 2008г. – присвоен статус дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида второй категории.
Характеристика ДОУ:
— год ввода в эксплуатацию – 1979 г.;
— количество групповых помещений – 11;
— количество мест – 235 человек;
— режим работы: дней в неделю – 5
часов в день – 11
Материальная база:
— музыкальный зал;
— физкультурный зал;
— методический кабинет;
— кабинет учителя – логопеда;
-кабинет психолога;
— медицинский блок;
— игровые площадки с малыми архитектурными формами;
— спортивная площадка на территории.

логопед Лебедушка

Коллектив дошкольного образовательного учреждения нацелен на выполнение задач следующих приоритетных направлений, обозначенных в Уставе учреждения:

- художественно-эстетическое развитие детей;
— познавательное развитие детей.

Для успешной реализации обозначенных приоритетных направлений, в дошкольном учреждении создаются оптимальные условия.
Кадровый потенциал позволяет успешно реализовывать задачи приоритетных направлений нашего дошкольного учреждения. Коллектив детского сада трудоспособный и довольно опытный, постоянно находится в творческом поиске по этим направлениям развития ДОУ. Показателем качества реализации приоритетных направлений ДОУ может быть участие детей МДОУ №4 “Лебедушка” в конкурсах разного уровня.

веселые ложкари

Учитывая социальный запрос, на протяжении пяти лет в детском саду постепенно открывались кружки и студии для детей. Внедрение дополнительных услуг в образовательный процесс детского сада осуществляется под контролем заведующего, зам. зав. по УВР, старшей медицинской сестры, психолога. При организации дополнительных услуг основное требование – не навредить ребенку. Зам.зав. по УВР МДОУ ежегодно составляется сетка дополнительных занятий, которая согласовывается со старшей медицинской сестрой и утверждается заведующей. Программы дополнительных услуг выбираются с учетом основной программы детского сада. Занятия по дополнительным услугам проводятся во второй половине дня, их длительность определяется нормами и требованиями СанПиН в каждой возрастной группе.

веселые ложкари2

Дополнительные образовательные услуги МДОУ №4 “Лебедушка” 2009-2010 учебный год (бесплатные).

1. Кружок оригами «Оригамушка» Художественно- познавательный  Чепелева О.А.
2. Кружок «Юный эколог» Познавательное (экологический)  Давыденок Г.В.
3. Кружок «Муравьишка» Художественно- эстетическое (рукотворчество) Дударева Е.Е.
4. Кружок «Мальвина» Художественно- эстетическое (театральный)  Патрушева Е.А.
5. Секция «СА-ФИ-ДАНСЕ» Физкультурно – оздоровительное (музыкально – ритмический)  Сосновская М.В., Пугачева Н.В.
6. Кружок «Калейдоскоп творчества» Художественно- эстетическое (рисование)  Самохина Н.В.
7. Ансамбль народных инструментов «Веселые ложкари» Художественно- эстетическое (музыкальный)  Демешвили Р.Ш.
8. Кружок «Умка» Познавательное (математический)  Шишкина С.А.
9. Кружок «Бубенчики» Познавательно-речевой  Панарина Г.С., Сухорученко А.И.
10. Кружок изонити «Веселая ниточка» Творческий  Сафронова В.С.

С целью расширения образовательных услуг в дошкольном учреждении, повышения конкурентоспособности функционируют дополнительные платные образовательные услуги для детей, посещающих и не посещающих МДОУ №4 “Лебедушка”.

поход Лебедушка

поход на пасол

праздник

posted in Детские сады Стрежевого | Комментарии отключены

25th Ноябрь 2009

Детско-родительский клуб «Риторика для дошколят»

IMGP0081

Работа детско-родительского клуба «Риторика для дошколят» направлена на развитие правильной, выразительной речи детей, на воспитание интереса к художественному слову, совершенствование навыков социального поведения и культуры общения детей и взрослых. Специфика работы по созданию гармонизирующего образовательного пространства связана с активной деятельностью взрослых в этом направлении.

Основная цель: 1. Научить дошкольников овладеть приемами риторики, ораторского искусства. Главные задачи: 1. Развитие техники речи, которая научит говорить чисто, правильно, интонационно выразительно, пользоваться «языком внешнего вида»: мимикой, жестами, пантомимикой. 2. Развитие речевого этикета, который научит правильно использовать речевые этикетные формулы, умело вести в разных ситуациях, быть талантливым собеседником. 3. Развитие речевых опытов, которые помогут детям, овладеет даром сочинительства.

Новизна программы: В основу понимания сущности и назначения социально-педагогической деятельности детско-родительского клуба «Риторика для дошкольников» положено представление о нем, как об открытой и развивающейся системе. Основным результатом жизнедеятельности будет успешное взаимодействие с социумом. Эффективность включенности родителей в деятельность клуба определяют следующие показатели: сформированность представлений о сфере педагогической деятельности, т.е. наличие представлений о педагогической деятельности в целом, специфике работы с детьми в дошкольном учреждении, деятельности педагогов, возможных результатов деятельности детей; владение основными необходимыми умениями и навыками воспитания и обучения детей; степень проявления интереса к активному включению в планирование воспитательно-образовательного процесса. Высший уровень приведенных показателей служит критерием включенности родителей в планирование воспитательно-образовательного процесса в МДОУ. Эффективность сотрудничества обусловлена: положительной установкой сторон на совместную работу, осознанием ее целей и личной заинтересованностью. Целевая группа: -дети в возрасте от 6 до 7 лет; -учитель – логопед; -родители; -педагоги Основные этапы реализации программы: Деятельность по программе можно подразделить на 4 этапа. 1 этап. Подготовительный: Июнь 2009года – основная часть по реализации 1 этапа будет выполняться руководителем детско-родительского клуба «Риторика для дошколят» 2 этап. Аналитико – диагностический: Июль – август 2009 года – ответственный за проведение 2 этапа руководитель детско-родительского клуба «Риторика для дошколят» 3 этап. Основной: Сентябрь 2009 – май 2010года 4 этап. Заключительный: Июнь 2010года Основная часть по реализации 4 этапа будет выполняться руководителем детско-родительского клуба «Риторика для дошколят».

Показатели для оценки результативности программы Социальные: 1. Рост посещаемости родителями и другими членами семьи мероприятий МДОУ по педагогическому просвещению и активности их участников на 24%; 2. Совершенствование навыков социального поведения детей – на 12%; 3. Повышение уверенности и активности в общении – на 13% Образовательные: 1. Повышение уровня развития связной выразительной речи детей – на 16%; 2. Повышение активности родителей в овладении детьми приемами красноречия – на 18%. Методические рекомендации по реализации программы. Риторические знания – особая наука, овладеть ими только в детском саду нельзя: полезно каждому задуматься над своими речевыми успехами и неудачами и заняться совершенствованием своих риторических умений в свободное время со своими друзьями или в домашнем кругу. Никто не будет возражать, что в повседневной жизни или на праздничных встречах мы с особым интересом слушаем того, кто говорит чисто и правильно, легко находит нужное слово для защиты и убеждения и прекрасно рассказывает. Наши занятия в клубе будут проходить в виде игры и в игре будут принимать участие сказочные герои: гномы, скоморохи, феи и другие. Пусть они будут для детей знакомые незнакомцы, которые имеют свою манеру поведения, свой голос и почерк и могут им преподать урок чистой, грамотной этикетной речи с вымыслом, словесной шуткой. Для обучения детей азам ораторского искусства предполагается обучение детей красноречию. Основывать эту работу необходимо на фольклорном материале. Фольклор является идеальной платформой для системной работы по усвоению основ красноречия.

На занятиях клуба предполагается использовать две группы детского фольклора. Первая – это творчество взрослых, предназначенное для детей, его называют материнской поэзией. Сюда входят колыбельные песни, частушки, потешки, прибаутки, докучные сказки. Каждый из этих жанров поэзии пествования выполняет свою особую функцию, совершенно необходимую для того, чтобы вырастить малыша здорового физически и психически. На занятиях по красноречию или риторике, каждый вид поэзии пествования обыгрывается в избе у люлечки с куклой – младенцем. Вторая группа детского фольклора – это собственно детское народное творчество. Обязательно в детском фольклоре должны присутствовать и элементы сатирического фольклора – дразнилки, прозвища. Острое словцо сверстников тренирует выдержку, рождает умение постоять за себя и достойно ответить на психическую атаку, скорректировать поведение и найти свое место в коллективе. Данный вид детского фольклора (дразнилки обыгрываются), учит не обижаться, достойно отвечать, вступая в словесную дуэль, вызывает чувство юмора. На занятиях по красноречию разучивается и разыгрывается еще один вид фольклора – детский игровой фольклор: считалки, жеребьевки, различные словесные игры с припевками и приговорками. Дети легко его усваивают и применяют в своих забавах. Дети, приобщаясь к фольклорным традициям своего народа, постепенно постигают великую народную культуру. Они овладевают традиционным ритмо-мелодическим и интонационным богатством речи. Но, пожалуй, самое главное: понятая, прочувствованная в дошкольном возрасте красота родной речи будет отражаться в речи наших детей в течение всей нашей жизни. Занятия в клубе строятся на общедидактических и специфических принципах: систематичности; принципе доступности и индивидуального подхода; наглядности; всестороннего воздействия; принципе учета симптоматики, проводятся в форме непосредственного общения и основаны на совместной деятельности взрослого и ребенка. Побудительные мотивации строятся на сознательном и активном отношении ребенка к своей деятельности. Сознательная, активная деятельность ребенка зависит от возникающего интереса к предполагаемому заданию, сознательного его восприятия, понимания цели и способа выполнения. Активность детей стимулируется эмоциональностью педагога, образностью музыки, играми и упражнениями. Формы работы: • игровые занятия; • речевые занятия по формированию навыков живой речи; • театрализованная деятельность; • занятия по голосоведению; • семейные домашние задания; • семейные экскурсии. Для взрослых желательно проводить семинары-практикумы, игровые тренинги, консультации с целью поддержания интереса к рассматриваемой теме и желания рассматривать новое. Только согласованное и заинтересованное взаимодействие взрослых – важнейшее условие успешной работы клуба. Покорение взрослыми все новых вершин в области приобщения к красоте устной речи способствуют мотивированному стремлению детей к успешному освоению раскрывающегося перед ними жизненного пространства с бесконечным разнообразием возможностей для творчества речи. Для всех участников занятие в клубе представляет движение по индивидуальным траекториям к вершинам, также индивидуальным, в котором заложена программа поступательного движения к цели – вершине мастерства и совершенства в жизнетворчестве, речевой культуре и общей культуре в широком аспекте. Все тематические занятия снабжены иллюстративными материалами для работы. Дидактическое сопровождение включает так же тематические подборки стихов, чистоговорок, скороговорок, считалок, пословиц, поговорок, загадок. Для успешной реализации данной работы взрослым участникам рекомендуется пользоваться различными видами словарей русского языка: толковыми, ударений, орфографическими. Данные материалы могут быть использованы педагогами и родителями для индивидуальных занятий с детьми с целью формирования и совершенствования речевых навыков. Роль педагога занимает ведущее место, педагог – образец для детей и родителей. Методы и приемы: Построение занятий базируется на совокупности различных методов. Каждый метод включает разнообразные приемы, которые подбираются с учетом степени усвоения материала. Так, при обучении используются: -наглядно-зрительные приемы, включающие, показ педагогом, использование зрительных ориентировок при преодолении пространства и наглядных пособий (карточки, фотографии и т.д.); -приемы для обеспечения тактильно-мышечной наглядности с применением различных пособий; -наглядно-слуховые приемы для звуковой регуляции: звучание инструментальной музыки и песен, декламация коротких стихотворений. Словесные методы применяются для осмысления детьми поставленной задачи и осознанного выполнения упражнений. Они включают следующие приемы: -краткое одновременное описание и объяснение с опорой на имеющийся жизненный опыт детей; -пояснение и показ; -указание при воспроизведении, при самостоятельном выполнении упражнений детьми; -беседа при обучении или когда требуется разъяснение действий, уточнение сюжета игры; -команды, сигналы для акцентирования внимания и одновременности действий (для этого используются народные считалки, игровые зачины); -образный сюжетный рассказ для развития выразительных движений у детей и лучшего перевоплощения в игровой образ; -словесная инструкция, которая позволяет оживить у детей следы прежних впечатлений в новых сочетаниях, сформировать новые знания и умения. Кроме наглядных и словесных используются и практические методы, которые могут реализовываться в игровой или соревновательной форме. Игровой прием активизирует элементы наглядно-образного и наглядно-действенного мышления, развивает самостоятельность, творческую инициативу. Соревновательная форма применяется как средство совершенствования уже отработанных навыков, содействует воспитанию морально-волевых качеств личности. В основной части занятий планируется включать следующие упражнения: на развитие дыхания, голоса и артикуляции; внимания; на развитие чувства темпа и ритма; координации речи с движением; слушание музыки для снятия эмоционального и мышечного напряжения; речевых и мимических движений. Проведение занятий предполагается 1 раз в неделю (в среду с 18.00 до 18.30).

В работе используются технологические особенности: аудио, видео, костюмы, наглядность. Представленный материал будет интересен и полезен при организации системы работы в ДОУ, направлен на формирование искусства словесного мастерства детей- дошкольников.

Успехов вам и новых идей!

1645

posted in Детские сады Стрежевого | Комментарии отключены

25th Ноябрь 2009

Родительский клуб “Мамина школа”

IMG_1945

Методические рекомендации “Каждой семье – педагогическую психологическую культуру” – этот девиз становится в последние годы определяющим в организации пропаганды педагогических знаний среди населения. Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад – первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

Объектом данной работы является педагогическое и психологическое просвещение родителей дошкольников, а предметом – содержание и формы педагогического и психологического просвещения. Ведь как бы серьёзно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка.

Каковы же насущные проблемы семьи сегодня? Они концентрируются вокруг основных вопросов семейной педагогики: нравственная позиция родителей, их гражданственность, взаимоотношения родителей и детей, совместная деятельность всех членов семьи. Нравственное воспитание подрастающего поколения, уровень которого в целом в настоящее время не удовлетворяет общество, – одна из актуальных проблем педагогики. Ответ на этот вопрос кроется в воспитании чувств: необходимости формировать в ребёнке с ранних лет умение не только брать, но и отдавать, развивать бескорыстие, доброту, умение испытывать радость от того, что сделал кому-то доброе дело. Путь к этому – через воспитание в родителях умения любить. Оказывается, это совсем не просто: научиться любить своих детей. Любовь к своему ребенку предполагает непрерывное изучение его потребностей и способностей. Стремление создать обстановку, в которой удовлетворялись бы его потребности и развивались бы его способности. В любви к ребенку заложена необходимость постоянного самосовершенствования личности самого родителя. Таким образом, выделяются три условия воспитания в семье:

-знание своего ребёнка;

-включение его в систему семейных отношений;

- деятельности и самосовершенствование родителей.

Цель рекомендаций: способствовать сохранению и укреплению психофизического здоровья детей ДОУ и детей, воспитывающихся на дому через установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком.

Задачи рекомендаций:

1. Повысить компетентность родителей ДОУ, в том числе родителей детей находящихся в трудной жизненной ситуации и родителей неорганизованных детей города в понимании внутренних переживаний и потребностей ребенка.

2. Повышать знания о рефлексии взаимоотношений родителя с ребенком.

3. Сформировать у родителей умение смотреть на мир глазами ребенка.

Формы и методы.

Метод игрового моделирования родительского поведения. Он побуждает родителей к поиску более подходящего способа родительского поведения, упражняет в логичности и доказательности рассуждений, развивает чувство такта, способствует обогащению арсенала способов родительского поведения и взаимодействия с ребенком.

Методы телесно-ориентированной терапии. Они способствуют осознанию телесной активности в процессе межличностного взаимодействия, установлению различных способов контакта.

Метод продуктивной деятельности (рисование, аппликация, лепка).

Методы игровой терапии (театрализованная деятельность, психогимнастические упражнения, игровые задания).

Метод визуализации для взрослых. Форма «Круглого стола».

Основные правила организации и проведения тренинговых занятий. Формирование группы происходит на добровольной основе. Во время занятий участники тренинга находятся в кругу на стульчиках или на полу. Круг – возможность открытого общения. Форма круга создает ощущение целостности, завершенности, придает гармонию отношениям, облегчает понимание и взаимодействие. Количественный состав группы 8-10 пар. Число должно быть четным, чтобы действовать в парах. Занятия проводятся 1-2 раза в месяц. Длительность занятия 30-40 минут. Участники заседаний клуба: педагог-психолог, врач-педиатр, родители.

IMG_1942

IMG_1946

 

posted in Детские сады Стрежевого | Комментарии отключены

25th Ноябрь 2009

МДОУ детский сад №9 «Журавушка»

Журавушка

МДОУ д/с №9 «Журавушка» – это дошкольное образовательное учреждение, обеспечивающее право семьи на оказание помощи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста на основе реализации комплекса мер лечебно – оздоровительного характера и усвоения детьми обязательного минимума содержания учебных программ, реализуемых в МДОУ д/с №9 «Журавушка».

Содержание воспитательно– образовательного процесса в МДОУ д/с №9 «Журавушка» определяется образовательными программами:

«Детство», автор В.И.Логинова с применением рекомендаций доктора медицинских наук В.Ф.Базарного,

«Детский сад – дом радости», автор Н.Н.Крылова,

«Школа-2100», автор А.А.Леонтьев,

«Программа коррекционного воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи», авторы Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина,

«Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием», авторы Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина,так как эти программы наиболее успешно осуществляют процесс развития дошкольника при условии его активного взаимодействия с миром.

«Чувствовать – познавать – творить» – девиз программы «Детство». Эти слова определяют три взаимосвязанных линии развития ребёнка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность. «Детский сад – дом радости» способствует развитию каждого дошкольника, как неповторимой индивидуальности, как личности, испытывающей потребность в коллективе, в самосовершенствовании для обогащения коллектива через виды деятельности, руководимой педагогами по принципам «педагогики сотрудничества». «Школа-2100» – направлена на всестороннее развитие ребенка, развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности. Дополнительно в качестве парциальных программ для обогащения педагогического процесса в целях реализации приоритетного направления (познавательно-речевого, оздоровительного) МДОУ д/с №9 «Журавушка» использует программы: «Я-ТЫ-МЫ», автор О.Л.Князева,

«Физическая культура – дошкольникам», автор Л.Д.Глазырина,

«Развитие речи детей дошкольного возраста», автор О.С.Ушакова

В качестве коррекционной программы использует программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 5 вида (для детей с нарушениями речи).

«Программа коррекционного воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи», авторы Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина,

«Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием», авторы Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина.

Обеспечение содержания коррекционной работы в МДОУ д/с №9 «Журавушка» осуществляется через следующие научно – методические материалы: – Т.А.Ткаческо «В первый класс – без дефектов речи», – О.И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно», – С.А.Васильева «Рабочая тетрадь по развитию речи дошкольников», – С.Т.Резниченко, О.Д. Ларише «Говори правильно. Звуки – слова – фразы – речь», – Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов».

DSC00897

Особенности организации воспитательно -образовательного процесса МДОУ д/с №9 «Журавушка» Воспитательно-образовательный процесс в МДОУ №9 «Журавушка» обеспечивается выполнением запланированных результатов деятельности во всех режимных моментах: МДОУ раскрывает перед детьми всю палитру интересной, разнообразной деятельности дошкольников, где дети играют, слушают сказки, участвуют в занятиях, труде, общении. При построении педагогического процесса основное образовательное содержание МДОУ осуществляет в повседневной жизни, в совместной с детьми деятельности, путем интеграции естественных для дошкольника видов деятельности, главным из которых является игра. Коллектив МДОУ наполняет повседневную жизнь детей интересными делами, проблемными ситуациями, идеями, включает каждого ребенка в содержательную деятельность, способствует реализации детских интересов и жизненной активности. Организуя деятельность детей, коллектив МДОУ развивает у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Педагогический процесс МДОУ строится также через организованное обучение (занятия). Количество занятий в каждой возрастной группе определено следующим образом: в младших группах одно из игровых занятий планируется утром, второе – после сна, в средних- до 2-х занятий утром и 1 после дневного сна, до 3-х раз в неделю, в старших группах до 3-х занятий утром и 1 занятие во вторую половину дня до 3-х раз в неделю.

DSC00893

В группах проводится следующее количество занятий:

программа «Детство» В.И.Логиновой – разделы: – Физическое развитие – 3 занятия в неделю; – Социальный мир – 6 занятий в месяц; – Природный мир – 2 занятия в месяц; – Мир искусства и художественная деятельность – 2 занятия в неделю; – Мир музыки – 2 занятия в неделю; – Математическое развитие – 1 занятие в неделю. – Речевое развитие – 1 занятие в неделю;

программа «Воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой, «Программа коррекционного воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи», авторы Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина – разделы: -ознакомление с окружающим – 1 занятие в неделю; -развитие речи и подготовка к обучению грамоте – 4 занятия в неделю; -творческая деятельность – 3 занятия в неделю; -математическое развитие – в старшей группе 1 занятие в неделю, в подготовительной группе 2 занятия в неделю; -физическое воспитание 3 занятия в неделю; -музыкальное воспитание – 2 занятия в неделю;

программа «Школа 2100», автор А.А.Леонтьев – разделы: -ознакомление с окружающим – 1 занятие в неделю; -развитие связной речи и подготовка к обучению грамоте – 1 занятие в неделю; -введение в художественную литературу – 1 занятие в неделю; -введение в математику – 1 занятие в неделю; -синтез искусств (рисование) – 1 занятие в неделю; -творческая деятельность – 2 занятия в неделю; -музыка – 2 занятия в неделю; -физическое воспитание – 3 занятия в неделю;

программа «Детский сад-дом радости» Н.Н Крыловой – разделы: -ребенок и окружающий мир – 2 занятия в неделю; -художественно-эстетическое развитие – 6 занятий в неделю; -развитие элементарных математических представлений – 1 занятие в неделю; -физическое развитие – 3 занятия в неделю; -речевое развитие – 3 занятия в неделю.

DSC00891

Назначение занятий, проводимых в МДОУ, состоит из систематизации, углубления, обобщений личного опыта ребенка: в освоении новых, сложных способов познавательной деятельности; в осознании связей и зависимостей, которые скрыты от детей в повседневных делах и требуют для освоения специальных условий и управления со стороны педагога. На занятиях дети осваивают обобщения (обобщенные представления, элементарные предметные понятия), простейшие закономерности с использованием разнообразных моделей и моделирования. Обучение детей строится как увлекательная проблемно-игровая, проблемно-поисковая деятельность, обеспечивающая активизацию мыслительной деятельности, субъективную позицию ребенка постоянный рост его самостоятельности и творчества. Занятия, проводимые в МДОУ, носят комплексный, сюжетно-тематический характер, где в качестве сюжета выступает путешествие, сказка, сценарий, эксперимент. Занятия проводятся в первых младших группах по подгруппам, во 2 младших, средних и старших группах фронтально и имеют интегративный характер. Самостоятельная деятельность детей в МДОУ осуществляется через предметно-развивающую среду, где организуется педагогически целесообразное взаимодействие взрослого и ребенка.

В группах МДОУ созданы центры развития: – Речи; – Экспериментирования; – Математический; – Музыкально-эстетический; – Физического воспитания; – Художественно-эстетический; – Патриотического воспитания.

DSC00890

Организованы зоны: учебная, игровая, уголки уединения.

Через центры развития и зоны, педагогами МДОУ осуществляется развитие интересов, способностей каждого ребенка, стимулирование познавательно-речевой, физической активности и самостоятельности. Деятельность в условиях обогащенной развивающей педагогической среды МДОУ позволяет ребенку проявить пытливость, любознательность, познавать окружающее без принуждения, стремиться к творчеству отображению познанного. В условиях развивающей среды МДОУ ребенок реализует свое право на свободу выбора деятельности. Реализация приоритетного познавательно-речевого направления МДОУ осуществляется за счет обогащения раздела «Речевое развитие» всех образовательных программ парциальной программой О.С.Ушаковой «Развитие речи детей дошкольного возраста. Приоритетное направление по физическому развитию обогащается за счет интеграции парциальной программы «Физическая культура – дошкольникам» Л.Д.Глазырина и увеличения количества часов по физкультуре на 1.0 в форме прогулки высокой двигательной активности.

В МДОУ реализуются дополнительные образовательные услуги, предоставляемые учреждением.

Физическое  Спортивно-оздоровительный кружок «Здоровячок» Познавательно речевое - Детско-родительский клуб «Риторика для дошколят» Театральная студия «Юные таланты» Художественно- эстетическое Студия изобразительного творчества «Фантазия» Музыкально-эстетическое Вокальная студия «Соловушка»

DSC00888

Условием реализации учебно-воспитательного процесса МДОУ является сотрудничество и открытость педагогического коллектива МДОУ с родителями. Коллектив последовательно конструирует процесс взаимодействия с семьей, поэтому взаимодействие разворачивается как совместная деятельность субъектов в форме сотрудничества, параллельного действия, последовательного содействия, взаимного дополнения и координации. Проведение совместных мероприятий (дети, родители, педагоги) стало нашей традицией, систематическое проведение серий тренингов, организация выставок совместных творческих работ взрослых и детей, проведение спортивных праздников «Папа, мама и я – спортивная семья», семейных конкурсов «Мама, папа, я – музыкальная семья», «День открытых дверей», создание родительского клуба «Мамина школа», детско-родительского клуба «Риторика для дошколят», совместных музыкальных утренников и т.п., способствуют установлению доверительных отношений с родителями, что оказывает положительное влияние на состояние педагогического процесса.

IMG_0829

IMG_1007

 

IMG_0855

posted in Детские сады Стрежевого | Комментарии отключены

    Яндекс.Погода
  • События

  • Подпишись:

  • Облако


открыть сайт